
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы сетевые образовательные ресурсы, плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); спортивное оборудование гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п..
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего»,
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра,энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», « Семья.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, домиками для игр и занятий; цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ оснащена:
электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МДОУ
Создание и функционирование сайта МДОУ направлено на решение следующих задач:
оказание государственных услуг в электронном виде; формирование целостного позитивного имиджа МДОУ; совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в МДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической; создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров МДОУ; осуществление обмена педагогическим опытом; стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта МДОУ является:
обеспечение открытости деятельности МДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ; информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Информационная система МДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Лайком
МДОУ оснащено ИКТ:
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 4 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет4 рабочих мест.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МДОУсо здан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии МДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
На сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу МДОУ, публичный отчет.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
Доступ обучающихся (воспитанников) МДОУ 10 Капитошка ЯМР к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло " Выход".
В МДОУ проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры ( далее – ОСИ ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг , оказываемых на ОСИ , и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата, зрения и слуха.
В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальные центры (музыкальный зал); Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.
-
-
Электронные образовательные ресурсы, которые используют педагоги для организации детской деятельности
Официальные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Официальные сайты Ярославской области
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области -
Департамент образования Ярославской области - http://www.depedu.yar.ru
Департамент образования мэрии города Ярославля - http://www.yar-edudep.ru/doshkolnoe-obrazovanie
Городской центр развития образования - http://www.gcro.ru
Центр оценки и контроля качества образования - http://www.coikko.ru
Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"-http://www.openclass.ru
Банк научно-педагогической информации муниципальной системы образования г.Ярославля – http://www.yarbnpi.ru/
Для родителей
Баюшки.Ру Всё про сон ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm
u.mama.ru - http://www.u-mama.ru/
Малыш и мама – первый опыт.- http://www.mari-2000.pochta.ru
Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru
Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru
Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru
Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/
Детский досуг
Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee
Телеканал "Карусель" - http://www.karusel-tv.ru
Сказки: интерактивный портал - http://www.skazki.com
Стихи и песни для детей - http://lel.khv.ru
«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka
Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru
Сайт с песнями, играми, разукрашками, логические задания, упражнения для пальчиков!!! интересно посмотреть и поиграть. красочно и увлекательно!!! - http://detkam.e-papa.ru/
-