Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Переступив порог нашего детского сада, вы окажетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.
Условия обучения и воспитания
Наш детский сад находится в экологически-чистом Ярославском муниципальном районе, располагается в типовом благоустроенном помещении.
В МДОУ четыре возрастные группы от 1.5 лет до 2 лет
с 2 лет до 3 лет
с 3 лет до 4 лет
Специально оборудованные помещения:
В учреждении имеется 5 групповых помещений, приспособленных для обучающихся, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, выделена «буфетная зона» (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад Капитошка ЯМР.
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется:
- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),
-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.
-мультимедийное оборудование.
Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности .
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи есть весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник .
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой, овощечисткой, овощерезкой, протирочной машиной. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована стиральными сушильными машинами ванной.
О приспособленных объектах для проведения практических занятий:
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми.
Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В зале имеются пианино, музыкальный центр; Для проведения спортивных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и современное игровое оборудование.
-
-
Особенности организации обучения и воспитания
-
· В детский сад принимаются дети с 1.5 лет, группы формируются по возрасту.
-
· Время работы детского сада с 7.00 до 19.00.
-
· Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности.
Непосредственно-образовательная деятельность для дошкольников:
развитие математических представлений, речевое развитие, социальный мир, восприятие художественной литературы, мир природы, музыка, рисование, лепка, аппликация и конструирование, физическое развитие.
Учебная программа дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основные методы обучения: использование современных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность НОД от 10 до 30 минут в зависимости от возраста
Педагоги проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное консультирование родителей.
Наш детский сад располагается рядом с Кузнечихинской школой в недалеком будующем , когда подрастут наши воспитанники это позволит значительно снизить так называемый «стресс первоклассника», так как ребята будут имеют возможность посещать школу, участвовать в спартакиадах между первоклассниками, викторинах и т.д., а далее перейти и остаться в знакомой и психологически комфортной обстановке и после перехода из детского сада в школу. В программах дошкольного и школьного образования прослеживается логическая связь и преемственность.
-
О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В МДОУ детский сад №10 "Капитошка" ЯМР на 2023 -2024учебный год функционируют 4 группы общеразвивающего вида. Воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов – нет.
о доступности образования в МДОУ для детей инвалидов
Группы оборудованы современным оборудованием для организации детских игр, имеется музыкально – физкультурный зал, есть места для осуществления образовательного процесса, отдыха, дневного сна.
В нашем небольшом, но уютном детском саду, тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.
-
Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
Территория вокруг здания ограждена забором.
На участке - зелёные насаждения, цветники, физкультурной площадки для полноценного физического развития детей дошкольного возраста.
-
Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми беседками, домиками игровыми , сооружения для лазания, качелями, песочницами и т.д.
- На территории имеются красивые и удобные участки, поскольку пребывание детей на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка и закаливания его организма.
-
Детский сад полностью отвечает правилам безопасности: есть автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, «тревожная кнопка».
-
д. Кузнечиха ул Нефтяников д 30
- Все образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности, а также предусмотрен свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, пособиям .
-
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы сетевые образовательные ресурсы, плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); спортивное оборудование гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п..Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего»,
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра,энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», « Семья.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, домиками для игр и занятий; цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специальных кабинетов для практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Занятия проводятся в групповых помещениях.
Информация о библиотеке(ах)
В МДОУ используется методический уголок, групповые мини-библиотеки. В учреждении расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература. В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
-
Об условиях охраны здоровья обучающихся
-
Меры по укреплению и охране здоровья дошкольников
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Медицинское обслуживание в МДОУ осуществляется врачом- педиатром, старшей медсестрой Кузнечихинской амбулатории которые осуществляют контроль за здоровьем детей дают направления на прививки
Общее санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор.
Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометры, весы медицинские, ростомеры, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей врачом и узкими специалистами. Для обеззараживания среды используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
-
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил,
· Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ).
В Учреждении имеются:
Спортивный зал , 1 спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН разрабатывается:
· Режим дня детей в МДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
· Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для достижения положительного результата в адаптационном периоде использовались различные методы, приѐмы и формы работы. Прежде всего, это создание естественной стимулирующей среды, в которой ребѐнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность; осуществление индивидуального подхода к каждому ребѐнку, встречи и консультации с педагогами. Анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части детей адаптация прошла легко и без последствий.
Консультации для родителей:Адаптация ребенка к детскому саду
Рекомендации для успешной адаптаци
Календарь профилактических прививок
Организация питания в ДОУ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Более подробная информация об организации питания в учреждении в разделе сайта питание м https://ds10yar.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_40/goryachee_pitanie.html
Информация о питании вучреждении
Информация об объектах спорта
В МДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется музыкальный/физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется оборудование, спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории МДОУ имеется оборудованная физкультурная площадка.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников) МДОУ 10 Капитошка ЯМР к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы используют педагоги для организации детской деятельности
Официальные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Официальные сайты Ярославской области
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области -
Департамент образования Ярославской области - http://www.depedu.yar.ru
Департамент образования мэрии города Ярославля - http://www.yar-edudep.ru/doshkolnoe-obrazovanie
Городской центр развития образования - http://www.gcro.ru
Центр оценки и контроля качества образования - http://www.coikko.ru
Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс"-http://www.openclass.ru
Банк научно-педагогической информации муниципальной системы образования г.Ярославля – http://www.yarbnpi.ru/
Для родителей
Баюшки.Ру Всё про сон ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm
u.mama.ru - http://www.u-mama.ru/
Малыш и мама – первый опыт.- http://www.mari-2000.pochta.ru
Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru
Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru
Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru
Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/
Детский досуг
Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee
Телеканал "Карусель" - http://www.karusel-tv.ru
Сказки: интерактивный портал - http://www.skazki.com
Стихи и песни для детей - http://lel.khv.ru
«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka
Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru
Сайт с песнями, играми, разукрашками, логические задания, упражнения для пальчиков!!! интересно посмотреть и поиграть. красочно и увлекательно!!! - http://detkam.e-papa.ru/
Областной информационно-образовательный портал
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МДОУ
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ оснащена:
электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МДОУСоздание и функционирование сайта МДОУ направлено на решение следующих задач:
оказание государственных услуг в электронном виде; формирование целостного позитивного имиджа МДОУ; совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в МДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической; создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров МДОУ; осуществление обмена педагогическим опытом; стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта МДОУ является:
обеспечение открытости деятельности МДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ; информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.Информационная система МДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Лайком
МДОУ оснащено ИКТ:
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 4 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет4 рабочих мест.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МДОУсо здан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии МДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
На сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу МДОУ, публичный отчет.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
-